
Значение детского общества для развития ребенка велико, но из опыта мы знаем, что поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через такую форму работы с детьми и родителями, как организация группы кратковременного пребывания для детей от 2-х до 3-х лет, не посещающих детский сад.
На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания для детей 2-3 лет ещё не посещающих детский сад. Это способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия, с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой.
Основной целью нашей работы являлось:
1. плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении образования;
2. обеспечение психолого-педагогических условий, способствующих гармоничному и всестороннему развитию детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение;
3. всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям учреждения образования;
4. содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
5. педагогическое просвещение родителей.
Для обучения и сенсорного развития воспитатель Анисимова Н.В. использует различные настольные игры "Бабочка", "Пирамида", "Геометрические фигуры", "Конструктор Лего", различные "Пазлы", шнуровки.